Уроки AutoCad - Выравнивание объектов. Команда Align (Выровнять). Выравнивание в автокаде Выровнять расстояние между объектами в автокаде

В очередной раз обратились ко мне коллеги из технологического отдела с просьбой упростить им жизнь при выравнивании опор трубопроводов расположенных на одном основании. Не нашли готового инструмента и опять на помощь пришел OARX и .

В общем виде задача выглядит так: разместить выбранные объекты типа MvPart относительно их базовой точки на одной прямой, а вернее, плоскости.

В итоге, родилось приложение MEPMvPartAlign (для AutoCAD MEP 2012 и 2013). Немного поясню, что оно делает и как им пользоваться. Итак...

В модели присутствует некоторое количество опор, которые необходимо выровнять вдоль одной воображаемой прямой проходящей через середину основания.


Прежде всего, после вызова команды, необходимо выбрать объекты, подлежащие выравниванию.


Следующим этапом, надо указать точки, образующие плоскость выравнивания. Указать надо как минимум две точки, которые образуют воображаемую прямую.



Третью точку можно не указывать и нажать Enter, тогда ориентация плоскости в пространстве будет опираться на текущую систему координат. Если же очень надо указать третью точку образующую плоскость, нет проблем.


Как только определились с третьей точкой, команда сразу начнет выравнивать объекты. Протокол выравнивания будет отображаться в командной строке. Убедиться в успешном результате можно и на виде в плане.

Протокол работы из командной строки приведен ниже.


Command: MvPartAlign

Select objects: Specify opposite corner: 8 found

Select objects:

Specify first point of align line:
Specify second point of align line:
Third point for plane or none for current Z:

89 Т13.07 moved on 24.2327904682606
57 Т13.04 moved on 53.9367274744436
108 Т13.07 moved on 55.7566428608261
273 Т13.19 moved on 4.35665730945766
273 Т13.19 moved on 19.0338690225035
108 Т13.07 moved on 62.9153513084166
108 Т13.07 moved on 12.0487855602987
32 Т13.01 moved on 0.745859129354358
Success.

Выравнивание объектов

Команда ALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> Align.

Запросы команды ALIGN:

Specify first source point: – указать первую исходную точку

Specify second source point: – указать вторую исходную точку

Specify second destination point: – указать вторую целевую точку

Specify third source point or: – указать третью исходную точку или продолжить

При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками.

При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве. Первая пара точек задает базовую точку выравнивания, вторая пара точек – описывает угол поворота. После ввода второй пары точек отображается запрос о масштабировании объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками. Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.

При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве. Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки к целевой, затем исходный объект поворачивается, выравниваясь с целевым объектом. Далее исходный объект поворачивается еще раз, выравниваясь с целевым объектом.


Команда 3DALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> 3D Align или щелчком на пиктограмме 3D Align на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify source plane and orientation … – исходная плоскость и ориентация

Specify base point or : – указать базовую точку или копировать

Specify second point or : – указать вторую точку или продолжить

Specify third point or : – указать третью точку или продолжить

Specify destination plane and orientation … – целевая плоскость и ориентация

Specify first destination point: – указать первую целевую точку

Specify second destination point or : – указать вторую целевую точку

Specify third destination point or : – указать третью целевую точку

Для исходного объекта можно указать одну, две или три точки. Затем можно указать одну, две или три точки для места назначения. Выбранный объект перемещается и поворачивается так, что совпадают базовые точки и оси X и Y исходного объекта и места назначения выравниваются в трехмерном пространстве. Команда 3DALIGN работает с динамической ПСК, так что можно динамически перетаскивать выбранные объекты и выравнивать их с гранью твердотельного объекта.

Прежде, чем двигаться дальше, необходимо сделать отступление и прокомментировать, каким образом был достигнут требуемый эффект при позиционировании надписей относительно линий. Дело в том, что однострочные надписи, независимо от того, из какого количества символов они состоят, представляют собой единые объекты, методы позиционирования которых во многом подобны методам позиционирования блоков. Правда, в отличие от блоков, текстовые объекты имеют не точку вставки, а точку выравнивания .

С помощью этой точки текстовый объект можно привязать к объекту чертежа, применяя инструмент Пересечение . При использовании команды Дтекст или Текст , как уже отмечалось выше, по умолчанию используется режим выравнивания по левому краю. Однако, учитывая, что AutoCAD позволяет выравнивать текст не только по горизонтали, но и по вертикали, следует отметить, что текст по умолчанию выравнивается не просто по левому краю, а по левой нижней точке базовой линии – воображаемой линии, вдоль которой располагаются символы текста.

Как вы уже знаете, если после запуска команды Дтекст или Текст в ответ на приглашение ввести Выравнивание , AutoCAD предложит выбрать один из следующих режимов выравнивания.

Задайте опцию
[впИсанный/Поширине/Центр/сЕредина/впРаво/ВЛ/ВЦ/ВП/СЛ/СЦ/СП/НЛ/НЦ/НП]:

Большинство перечисленных в этом приглашении режимов выравнивания представлены на рис. 10.13.

Рис. 10.13 Точки, по которым выравниваются однострочные текстовые объекты

Режимы Вписанный и Поширине отличаются от остальных режимов выравнивания тем, что определяют не только местоположение однострочного текстового объекта, но и угол его поворота.

Примечание. В режиме Вписанный AutoCAD предлагает задать две точки, а затем выровнять текст между ними. Угол наклона линии, образуемой этими двумя точками, определяет угол поворота текстового объекта. Поскольку горизонтальный размер введенного текста точно подгоняется под расстояние между заданными точками, AutoCAD не предлагает в этом режиме задать высоту шрифта, поскольку она определяется автоматически. В режиме Поширине AutoCAD также предлагает задать две точки, которые определяют угол поворота текстового объекта. Однако, в отличие от режима Вписанный , AutoCAD в режиме Поширине предлагает ввести высоту текста. Затем текст преобразуется, разрежаясь или уплотняясь так, чтобы весь текстовый объект точно поместился между двумя заданными точками.

На практике режимы Вписанный и Поширине вы будете использовать гораздо реже, чем остальные режимы выравнивания, поэтому давайте рассмотрим их подробнее, поскольку в их использовании имеются некоторые достаточно важные нюансы.

В уже знакомом вам режиме Центр AutoCAD предлагает задать точку, относительно которой текст будет выровнен по центру по горизонтали. Иными словами, в этом режиме текстовый объект выравнивается так, чтобы в заданной точке находилась средняя точка базовой линии. Режим Середина подобен режиму Центр с тем лишь отличием, что текстовый объект выравнивается не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом учитываются как надстрочные, так и подстрочные элементы букв – проще говоря, в режиме Середина выравнивание по вертикали осуществляется по высоте текстового объекта в целом.

Часто выравнивание в режимах Середина и СЦ (рассмотрен ниже) дает одинаковый результат, однако в общем случае соответствующие точки могут не совпадать, что и показано на рис. 10.13. Режим Вправо подобен используемому по умолчанию режиму выравнивания влево, но, в отличие от последнего, выбранная точка определяет не левую, а правую границу текста. После завершения команды текстовый объект в режиме Вправо располагается во всю длину слева от заданной точки.

Режимы ВЛ, ВЦ и ВП представляют собой режимы выравнивания верхних элементов текста (Верх) по левой границе, по центру и по правой границе, соответственно. При выборе одного из этих режимов AutoCAD выравнивает текст так, чтобы верхние элементы текста находились на одном уровне с заданной точкой с соответствующим режимом выравнивания по горизонтали. Режимы СЛ, СЦ и СП предназначены для выравнивания текста по вертикали по середине высоты букв (Середина). Подстрочные элементы при этом не учитываются, поэтому, как уже отмечалось выше, в общем случае выравнивание в режимах СЦ и Середина может приводить к несколько различающимся результатам. В режимах НЛ, НЦ и НП текст по вертикали выравнивается по нижним точкам подстрочных элементов. Режим НЦ , который в списке Выравнивание палитры Свойства называется Вниз по центру , был применен нами для того, чтобы «приподнять» текст над штрихами линии сечения.

Теперь вам, должно быть, понятно, почему буквы на главном виде сместились внутрь после применения режима выравнивания Вниз по центру . Действительно, к правой букве нужно применить режим выравнивания Вниз влево , а к левой букве – режим выравнивания Вниз вправо . Руководствуясь рис. 10.13, попробуйте решить эту задачу самостоятельно, еще раз воспользовавшись палитрой Свойства .

Команда автокад выровнять (Align) – с её помощью можно перемещать, вращать и масштабировать объекты приводя их в соответствие с инженерными требованиями. Эту команду чаще используют при работе в 3D, но ее можно использовать и в 2D режиме. В этом случае команда будет выполнять те же действия – масштабирование, вращение и перемещение объекта. Её особенность в том, что она позволяет проектировщику одновременно выполнять три действия — переместить, повернуть, и масштабировать объект. Давайте разберемся немного подробнее.

Необходимо левую картинку с пазлами привести в соответствие с правой картинкой.

Для этого вызываем команду «Выровнять».

Это можно сделать с помощью набора ее в командной строке (_выровнять), либо на панели инструментов во вкладке «Редактировать» > «3D операции» > «Выровнять».

После чего, в командной строке, автокад предлагает нам «Выберите объекты» , который необходимо выровнять.

Затем выбираем «Первую искомую точку» — ту, которую надо переместить.


После первой искомой точки, выбираем «Первую целевую точку» — ту, куда надо переместить первую искомую точку.

Повторяем операцию для второй целевой и второй искомой точки. При чем вторая целевая не обязательно должна находиться на том месте, куда мы хотим переместить вторую искомую (например, достаточно находиться на одной прямой).

Третья точка нужна для 3D пространства, поэтому ее игнорируем нажав Enter.

Если объект не нуждается в масштабировании нажимаем «Н» и завершаем команду – Enter.


Первая колонка таблицы содержит английское название команды AutoCAD. Вторая колонка - русский аналог команды. В русскоязычной версии AutoCAD 2011 можно вводить как английский вариант, так и русский. Обратите внимание, что не все команды имеют русский вариант! При вводе команды регистр символов значения не имеет. Перед англоязычным названием команды необходимо ставить символ неразрывного пробела "_", например: _array или _ARRAY. Следите, чтобы при написании команды не было символа пробела.

Команда AutoCAD Команда Автокад Описание команды
3D Построение сети в форме стандартной поверхности.
3Dalign Выравнивание в трехмерном пространстве.
3Darray 3-массив Трехмерный массив.
3Dclip 3-секпл Регулирование секущих плоскостей.
3Dconfig Настройка трехмерной графики
3Dcorbit 3-порбита Трехмерный просмотр объекта (при этом объект постоянно вращается).
3Ddwf Создание и просмотр трехмерной модели в DWF-файле.
3Ddistance 3-расст Режим просмотра трехмерный объектов (приближение или удаление).
3Dface 3-грань Постройка трехмерной многогранной поверхности неравномерной формы.
3Dfly Облет трехмерной модели.
3Dforbit Просмотр модели в орбитальном режиме.
3Dmesh 3-сеть Создание трехмерных сетчатых поверхностей.
3Dmove Перемещение объектов в трехмерном пространстве.
3Dorbit 3-орбит Интерактивный просмотр объектов в трехмерном пространстве.
3Dorbitctr Интерактивный просмотр трехмерных объектов с заданием точки вращения.
3Dpan 3-пан Трехмерное панорамирование.
3Dpoly 3-плиния Создание трехмерной полилинии из отдельных линейных сегментов.
3Drotate Поворот объекта в трехмерном пространстве.
3Dsin импорт3дс Импорт из 3D Studio Max
3Dswivel 3-шарнир Имитация эффекта поворота камеры.
3Dwalk Обход трехмерной модели.
3Dzoom 3-показать Трехмерное масштабирование трехмерной сцены.
ABOUT ИНФО Информация о версии Автокад.
ACISIN ИМПОРТТЕЛ Импорт ACIS-файла в текущий чертеж.
ACISOUT ЭКСПОРТТЕЛ Экспорт твердотельных моделей Автокад в ACIS-файл.
ADCCLOSE ЦУОТКЛ Закрытие диалогового окна Центра Управления Автокад.
ADCENTER ЦУВКЛ Открытие диалогового окна Центра Управления Автокад.
ADCNAVIGATE ЦУПЕРЕЙТИ Задание пути поиска файлов для Центра Управления Автокад.
AECTOACAD Преобразование заместителей AEC-объектов архитектурно-строительных приложений в объекты Автокад.
AI_MOLC Установка слоя выделенного объекта в качестве текущего.
ALIGN ВЫРОВНЯТЬ Выравнивание объектов.
AMECONVERT РОККОНВЕРТ Преобразование моделей AME (AutoCAD R12) в твердотельные объекты AutoCAD 2000.
ANIPATH Запись анимации.
APERTURE АПЕРТУРА Изменение размера прицела объектной привязки.
APPLOAD ЗАГПРИЛ Загрузка/выгрузка подключаемых к Автокад приложений.
ARC ДУГА Постройка дуги.
ARCHIVE АРХИВАЦИЯ Архивация подшивки.
AREA ПЛОЩАДЬ Вычисление площади замкнутых фигур и областей.
ARRAY МАССИВ Создание массивов.
ATTACHURL УРЛСВЯЗАТЬ Добавление гиперссылки.
ATTDEF АТОПР Формирование определения атрибута создаваемого блока в диалоговом окне.
ATTDISP АТЭКР Задание видимости атрибута блоков.
ATTEDIT АТРЕД Редактирование атрибута блока.
ATTEXT АТЭКСП Извлечение значений атрибутов.
ATTREDEF ПЕРЕАТР Переопределение блока с обновлением всех входящих в него атрибутов.
ATTSYNC АТРОБНОВИТЬ Синхронизирование атрибутов.
AUDIT ПРОВЕРИТЬ Проверка целостности рисунков.
BACKGROUND ФОН Задание фона.
BACTION Добавление операции к выбранному блоку.
BACTIOSET Формирование набора объектов, участвующи в операции динамического блока.
BACTIONTOOL Добавление операции к динамическому блоку.
BASE БАЗА Задание базовой точки вставки рисунков.
BASSOCIATE Связывание операции с параметром динамического блока.
BATTMAN ДИСПАТБЛК Вызов диспетчера атрибутов блоков.
BCLOSE Команда выхода из редактора блоков.
BCYCLEORDER Изменение порядка перебора ручек для динамического блока.
BEDIT Вызов редактора блоков.
BGRIPSET Изменение набора ручек периметра динамического блока.
BHATCH КШТРИХ Нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутой области.
BLIPMODE МАРКЕР Управление видимостью маркера.
BLOCK БЛОК Формирование блока из группы выбранных объектов.
BLOCKICON БЛОБРАЗЕЦ Создание образцов предпросмотра для блоков, созданных в ранних версиях Автокад.
BLOOKUPTABLE Вызов таблицы поиска свойств динамического блока.
BMPOUT ЭКСПОРТБМП Сохранение выбранных объектов в виде растрового изображения в формате.bmp
BORROWLICENSE ЗАИМЛИЦ Заимствование сетевой лицензии.
BOUNDARY КОНТУР Создание области или полилинии из объектов, представляющих замкнутый контур.
BOX ЯЩИК Создание трехмерной твердотельной модели параллелепипеда.
BPARAMETER Добавление параметра к динамическому блоку.
BREAK РАЗОРВАТЬ Построение разрыва между двумя точками объекта.
BREP Удаление топологической истории из трехмерного тела.
BROWSER БРАУЗЕР Вызов браузера.
BSAVE Сохранение определения динамического блока.
BSAVEAS Сохранение определения динамического блока под другим именем.
BVHIDE Применение к элементу блока состояния невидимости.
BVSHOW Применение к элементу блока состояния видимости.
BVSTATE Редактирование именованного состояния видимости объектов динамического блока.
Вверх