Формат flac какие телефоны поддерживают. Есть ли разница между аудио форматами MP3, AAC, FLAC и какой нужно использовать? Какие смартфоны поддерживают FLAC

Знаю, ты этого хотел. Ждал. Требовал. И ты это получишь! Нет времени и нужды объяснять. Под катом – Top-10 музыкальных смартфонов.

Есть звук. И… Это всё.

Первая категория наших участников наиболее точно может быть обозначена как Динозавры. Древние, как паровой утюг у соседки бабы Мани у тебя на даче. Их аппаратные характеристики сейчас способны вызвать лишь улыбку. Но тем не менее с аудиозадачами они справляются лучше 99% современных титанов производительности. А потому до сих пор их нередко можно увидеть в руках аудиофилов. Начнем!

10 место

Ничем не уступая “восьмерке” HTC, “китаец” просто создан для экспериментов пытливых гиков. Отсюда и обилие прошивок, царствует над которыми CM12S, обеспечивающая полную поддержку FLAC 24/192 прямо из коробки.

6 место

В отличие от описания других вышедших на рынок участников нашего Top-10, суждения об этом гаджете не будут объективными. Так как лично с ним я не “знаком”. В данном случае, из-за странного отсутствия Idol 3 в официальной украинской рознице, я вынужден ориентироваться по чужим отзывам. Но эти отзывы зачастую исключительно положительные. Потому “темная лошадка” Idol 3 открывает главенствующую группу нашего рейтинга.

3 место

Xiaomi Mi4i , Xiaomi Mi Note – два сапога пара. Обладатели того самого, топового на текущий момент ESS Sabre ES9018K2M. Безоговорочная поддержка FLAC 24/192.

Разные диагонали экрана. Различные позиционирования. Но единый подход. И со свойственным им трудолюбием выполняют возложенные на них задачи, отрабатывая каждый инвестированный юань. У Mi4i вы даже найдете полноценную поддержку DSD128!

2 место

Золотая середина во всем.

Аппаратная платформа от LG G4, улучшенная более совершенным модулем камеры и наконец получившая достойный ЦАП (здесь установлен ES9018C2M). От старшего брата K2M он отличается только лишь отсутствием поддержки DSD. Но соотношение качества звука, поддержки FLAC 24/192 и более совершенной, нежели у предыдущих участников аппаратной платформы, выводят его на 2-е место в нашем рейтинге.

1 место

Meizu MX4 Pro , Meizu Pro 5 . Обладатели не только топового ES9018K2M, но и достойного оконечного аудиотракта.

Качественные пленочные конденсаторы. Неплохие выходные операционники. Полноценная поддержка FLAC 24/192 после последних апдейтов. Великолепная производительность. SuperAMOLED и энергоэффективная платформа Samsung Exynos. Все это выводит парочку в безоговорочные лидеры. Безусловно, можно ругаться на отсутствие слота для карт памяти. Но взвешивая все достоинства того же MX4 Pro, делать это не хочется. Чистая победа. 1-е место и звание лучших Hi-Fi-смартфонов 2015 года.

Вот и всё на сегодня. Знаю, у тебя накопилось много вопросов. “А где же Sony?”, “А почему нет Samsung S6?” и т.д. Можешь смело задавать их в комментариях. Постараюсь ответить на все. До скорого:)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Первые цифровые носители звука, компакт-диски, хранили музыку в дискретном формате, с частотой дискретизации 44 кГц. Это значит, что одна секунда звука записывается с помощью 44 тысяч импульсов. Такая дискретизация выбрана согласно теореме Котельникова, которая гласит: для записи и передачи сигнала без потерь его разрешение должно быть в 2 раза выше, чем разрешение исходного сигнала. А порог слышимых человеком частот как раз находится в районе 20 кГц. Однако такая музыка занимала много места: компакт-диск, как и аудиокассета, максимум вмещает около 20 треков.

В условиях, когда емкость жестких дисков составляла всего несколько сотен мегабайт (в 90-х годах прошлого века), много музыки в формате AudioCD на них не влезало. Для хранения аудио на HDD были придуманы форматы сжатия с потерями, самыми известными среди которых стали MP3, OGG и AAC. Однако для аудиоаппаратуры Hi-Fi они недостаточно хороши, и когда проблема памяти была решена (емкость HDD достигла десятков и сотен гигабайт), специалисты активизировали разработку кодеков хранения звука для сжатия без потерь. Самым известным из таких форматов сейчас является FLAC.

При сжатии с потерями сигнал записывается в ступенчатом виде, мелкие детали теряются

FLAC – это свободный аудио-кодек, лишенный потерь: именно так расшифровывается аббревиатура Free Lossless Audio Codec. Кодек позволяет записывать сигнал в исходном качестве, но при этом обеспечивает до 50% меньший размер файла, чем в формате AudioCD аналогичного качества.

Чем FLAC отличается от форматов сжатия с потерями

Кодеки для сжатия с потерями, такие как MP3, работают по принципу упрощения сигнала, для уменьшения занимаемого им места. При этом некоторые данные сигнала, считающиеся менее значимыми и хуже воспринимаемыми на слух, удаляются. В итоге при воспроизведении музыки она теряет детали, которые делают звук более сухим и бедным на некоторые частоты. Если проводить более наглядную аналогию, то со звуковым сигналом происходит примерно то же самое, что с фотографией, которую сперва сжали с 8 до 2 МП, а потом обратно растянули до 8 МП. Несмотря на возврат к исходным размерам, изначальной четкости на картинке уже не будет.

Сжатие с потерями на примере фотографии

Формат FLAC работает по иному принципу. Он не вносит изменений в звуковой поток, а только переводит его в цифровой формат. Музыка в формате AudioCD или DVD записывается аналогично, но формат FLAC отличается тем, что сжимает трек для уменьшения его объема в мегабайтах. Для сжатия используются те же принципы, что при создании архива RAR или ZIP. То есть, в самой цифровой записи находятся закономерности, которые записываются в упрощенном виде, но могут быть восстановлены к исходному виду при разархивировании. Например, последовательность из 100 единиц занимает 100 ячеек (бит), но если записать ее в виде 100*1, то размер уменьшится до 5 бит, а зная формулу, можно легко восстановить исходный вид этой последовательности.

Основным отличием алгоритма сжатия FLAC от алгоритмов ZIP является разбиение файла на мелкие блоки, размером по несколько килобайт. Для каждого из блоков подбирается оптимальная формула сжатия, поэтому если AudioCD (700 Мб) просто архивировать в ZIP, он займет около 550-650 Мб, а при перегонке во FLAC можно достичь уменьшения до 350-500 Мб. Качество сигнала, опять же, никак не ухудшается в обоих случаях.

Наглядная иллюстрация потери деталей при кодировании из FLAC в MP3

Еще одной особенностью кодека FLAC является то, что он свободен и распространяется по лицензиям GNU GPL. Это значит, что бесплатно использовать его в своих целях может любой производитель аудиотехники или издатель музыкальных произведений. Это выгодно отличает кодек от формата AudioCD, который защищается патентами Sony, Philips и других фирм, участвовавших в разработке. Формат MP3 тоже долгое время был защищен патентами. И хотя довольно быстро были придуманы "пиратские" методы кодирования аудиосигнала в MP3, официально срок действия защиты формата истек только в 2017 году.

Особенности воспроизведения музыки в FLAC на устройствах

Теоретически воспроизводить музыку, сжатую кодеком FLAC, способен любой современный компьютер. Под компьютером следует понимать не только ПК или ноутбук, но и любое другое устройство с универсальным центральным процессором, ОЗУ и прочими атрибутами вычислительной техники. Для того, чтобы играть FLAC на ПК или смартфоне, требуется только установленный программный кодек, занимающийся расшифровкой сигнала, и на актуальных версиях Android он есть "из коробки".

Минусом программного декодирования аудио является повышенная нагрузка на центральный процессор. И если в случае с настольным ПК это не критично (вычислительной мощности достаточно, автономность не имеет значения), то на смартфоне сильно сжатая музыка заставит заряд таять на глазах, а устройство будет греться. Кроме того, возможны и искажения, ухудшение качества звука из-за недостатка производительности.

Для оптимизации воспроизведения музыки во FLAC производители оснащают технику специальными аудиопроцессорами. Звуковой процессор может быть как частью чипсета (наряду с центральным и графическим процессорами), так и выполняться в виде отдельной микросхемы. Она изначально заточен на решение узкого круга задач (расшифровка звукового сигнала), а потому более эффективно расходует заряд и снимает нагрузку с ядер ЦП. Музыка на интегрированном аудиопроцессоре декодируется лучше, чем на ЦП, а на дискретном декодере с ЦАП – еще эффективнее.

Аудиотракт устройства с поддержкой FLAC: звук проходит через аппаратный декодер и цепочку фильтров и усилителей

Какие смартфоны поддерживают FLAC

Поддержка музыки в кодеке FLAC теоретически есть в любом современном смартфоне. Однако дешевые китайские трубки декодируют звук на центральном процессоре, а их звуковой тракт (конденсаторы, дорожки, усилители) упрощен и слаб, поэтому всех прелестей звука в Hi-Res на каком-нибудь Oukitel C5 оценить не получится.

Актуальные чипсеты среднего класса, такие как Snapdragon 625, оснащены достаточно продвинутым интегрированным кодеком. Он способен воспроизводить LoseLess музыку высокого разрешения, вплоть до 192 кГц. Такие решения позволяют снять нагрузку с центрального процессора, уменьшить расход батареи, но слабый звуковой тракт может накладывать ограничения на качество звука на выходе. Например, мой Redmi Note 4X крутит FLAC в формате 24/192 без заминок, при этом не создавая нагрузки на ядра. Однако слепой тест показал, что ощутимой разницы с MP3 320 кбит/с не видно (на ПК в тех же наушниках я ее заметил).

Лучше всего справляются с FLAC, да и другими кодеками для сжатия музыки без потерь, смартфоны с дискретным декодером и ЦАП, выполненными отдельно от чипсета. Сейчас к таковым относятся Apple iPhone, Samsung Galaxy серий A, S и Note, LG линеек G и V, топовые Sony Xperia. Также дискретный ЦАП, обеспечивающий эффективное декодирование кодека FLAC, есть во многих аппаратах концерна BBK (Oppo, Vivo и OnePlus), LeEco, флагманах Meizu и отдельных устройствах, заточенных на аудиофилов и меломанов, выпускаемых другими фирмами.

Последнее время бурное развитие получают плееры с поддержкой формата FLAC, который высоко ценят большинство аудиофилов. В чем секрет формата? Чем не устраивает ценителей музыки популярный mp3 формат?

Зарождение mp3

На заре зарождения цифрового аудио первым музыкальным форматом был Wave, получивший широкое распространение на дисках CD-Audio. В тот момент не было жестких дисков большой емкости, и объем альбома в 700 Мб казался очень большим. С появлением высокопроизводительных микросхем изобрели формат mp3, который позволял музыке занимать в 10 раз меньше дискового пространства (~70 Мб против 700 Мб). Это позволило существенно увеличить количество музыкальных композиций, хранившихся у слушателей дома на компьютере и в первых Flash плеерах. Оригинальный формат из-за высокого веса был вытеснен на время «бума mp3».

Многие помнят невероятно популярные плееры iriver, поддерживающие mp3 и ogg, но время тех плееров прошло и на замену iriver выпустил плееры Astel&Kern с поддержкой FLAC в Hi-Res.

Сжатие информации в mp3 и качество

За счет чего же mp3 занимает меньше места? В основу положено две технологии, это архивирование и психоакустическое сжатие. Обычное архивирование не сильно эффективно и используется только в Lossless форматах, таких как flac, ape и wavepack. В mp3 добавлено психоакустическое сжатие и такой формат относится к группе Lossy (сжатие с потерями).


Психоакустическое сжатие прореживает данные по простому принципу: все, что потенциально слушатель не слышит (например тихие звуки на фоне громких), то и безжалостно выкидывается. Можно провести очень много параллелей с видео и фото. Например, в формате jpg, схожие по цветам пиксели группируются в крупные квадраты одного цвета и при формировании картинки мы обычно не замечаем, что пропали различные нюансы. Но если захотим как следует всмотреться, то обязательно увидим!


Качество у одного и того же битрейта mp3 разное



Кодеров mp3 существует большое количество, и в каждом есть свой уровень приоритетов в алгоритме, что в музыке является наименее важным, и что удалять в первую очередь при низкой компрессии, а что в последнюю очередь при высокой. Чем выше компрессия, тем больше выкидывается значимой информации и тем легче это услышать на простом аудио оборудовании.

К большому сожалению, качество звучания mp3 зависит не только от степени компрессии, выраженной в битрейте, но и от того, каким кодеком это сжималось и с какими настройками. Очень часто применяют высокий битрейт порядка 320 кБ/с, но с наименее ресурсоемким и быстрым режимом кодирования. Файл очень быстро кодируется, но в итоге субъективно звучит хуже, чем закодированный в 128 кБ/с в ресурсоемком и долгом режиме.

Практически все «производители mp3» в виде сайтов и сборников дисков используют быстрые алгоритмы, т.к. считают, что большинство все равно не услышат разницы в своих телефонах, а ориентироваться при покупке будут только на битрейт. Зачем тратить лишние усилия, если покупают и так хорошо?


Различия между mp3 в 320 кБ/с, закодированном в высококачественном ресурсоемком режиме и оригинальным Wave действительно очень малы и порой даже на хорошем аудиооборудовании тяжело различимы, но таких mp3 обычно очень мало и делают их только энтузиасты. Основная масса mp3 оставляет удручающее впечатление.
Многое зависит и от декодера, определяющего итоговое качество звучания. На форумах до сих пор идут баталии, какой программный или аппаратный плеер с каким декодером звучит лучше.
В бум развития mp3 качество плееров и звуковых карт оставляло желать лучшего, особенно в свете того, что основными пользователями mp3 были те, кто не мог себе позволить слушать музыку с хорошей Hi-Fi системы. Проблемы с качеством были едва заметны, аналогично проблемам сжатия в JPG при просмотре через экран мобильного телефона. А вот на хорошем аудиотракте это было очевидно. Технологии в последнее время шагнули вперед и большинство источников выросли в качестве, а соответственно и стали более очевидны недостатки mp3.

Какие обычно основные недостатки отмечают в звучании mp3?

  • Отсутствие или неестественность высоких частот (из-за сильного прореживания высоких частот, которых якобы большинство не слышит)
  • Хрип и искажения на вокале, неестественность тембров инструментов
  • Нарушение расположения источников в пространстве
Но самое главное, никогда неизвестно, насколько качественно будет звучать mp3, сколько в нем реально потеряно информации.

Lossless форматы

Как только появились доступные жесткие диски большой емкости и скоростной интернет, необходимость сильного сжатия пропала и начали набирать популярность Lossless форматы.


Lossless используют только обычное архивирование аудио-данных, не выкидывая никакой информации и обеспечивая побитовую копию после распаковки. Такое сжатие позволяет уменьшить вес файла от 1/3 до 2/3 в зависимости от исходных данных. Родоначальником Lossless форматов стал формат Ape. Позже самым распространенным стал бесплатный flac, который поддерживает мультимедийную информацию (жанры, обложки, вшитый «cue» и т.п.). Благодаря своей бесплатности и более широким возможностям формат получил самую высокую популярность и слово flac часто употребляют как синоним слову Lossless.

Разница в размерах после сжатия у разных Lossless форматов различается совсем незначительно и для портативных плееров критична лишь степень компрессии, которая влияет на затраты ресурсов микросхем по распаковке файлов. Большинство плееров поддерживают Ape и flac, в то время как wavepac (расширение wv) можно воспроизводить лишь на компьютерах или смартфонах с системой Android с установкой отдельного плеера с соответствующим декодером.

Flac или mp3?



Если хочется получить хороший звук, то лучше выбирать тот формат, где не вырезана якобы «ненужная» информация. Многие отличают качество звучания mp3 от Flac даже на смартфонах с поддержкой flac и тут излишне говорить о специализированных плеерах, таких как Colorfly C4 Pro, iBasso DX100 или HiFiMan HM 901, специально созданных под lossless форматы для раскрытия полного потенциала исходного формата.

Ключевые особенности mp3, flac и wave


Музыка в наших ушах в метро, на скучных парах, перед сном; и многие уже понимают, что скаченные из VK аудиозаписи не доставляют прежнего восторга. Некоторые переходят на ACС формат, но советую сразу пойти дальше - прямиком к FLAC, слушать который можно без проблем со смартфона.

Что это такое

FLAC (Free Lossless Audio Codec) — это аудио-кодек, сжимающий исходный аудиофайл без потерь качества. Прослушивая музыку в подобном формате, вы услышите всё, что задумал композитор или свел диджей. Естественно, старенькие затычки вам в этом не помогут, равно как и древний телефон: FLAC требует должного внимания как со стороны плеера, так и со стороны наушников. В противном случае отличить MP3 от формата высокой четкости вы не сможете, только зря потратите место, ведь подобное аудио занимает в 2-3 раза больше пространства, чем привычные MP3 файлы.

Что я использую

На моих руках оказался достаточно доступный для потребителя сет. В качестве наушников у меня популярная студийная (по заверению производителя) модель Sony MDR-1R. Вышла она еще в далеком 2013 году, но до сих пор пользуется неплохим спросом.

Sony заявляет о поддержке аудио высокой четкости, что нам и нужно. Наушники имеют мембрану из жидкокристаллической полимерной пленки, выдающей частоту от 4 Гц до 80 кГЦ, обладают съемным кабелем и достаточно удобной посадкой (спасибо подложке и амбушюрам, как мне показалось, из самой настоящей кожи).

В качестве воспроизводящего устройства - Meizu MX4. Само устройство обладает весьма нейтральным звучанием, что дает простор для фантазии при использовании эквалайзера. Запаса по громкости хватает, шумов минимум.

Немного о ПО

MX4 прямо из коробки умеет воспроизводить как ACC, так и FLAC. Единственное: при максимальном битрейте на некоторых нотах смартфон тупит, бывают короткие заедания. Поэтому я подобно тысячам пользователей пользуюсь сторонним ПО, которым в моём случае стал бесплатный AIMP плеер.

Из его главных достоинств: возможность проигрывать кучу форматов (в том числе и FLAC), качественный эквалайзер с десятком заготовленных пресетов на все случаи жизни. Что еще нужно?


Конечно, сначала придется раздобыть аудиозаписи, а как добудете, скидываете в любую удобную папку в памяти телефона. Далее жмем на троеточие сверху справа>«Добавить файлы», выбираем нужную папку и тыкаем на галочку (внизу справа). Эквалайзер находится в этом же меню.

Приложения больше нет в Google Play:(

Впечатления

Честно признаться, изначально я подобного результата и не ожидал. Выбранные мной наушники отличаются достаточно большим сопротивлением в 48 ОМ, что нормально для аудио высокой четкости и много для среднего смартфона, чей предел останавливается на 33-40 ОМ. Впрочем, на выходе был получен очень хороший, отличающийся от услышанного мною на аудиокарте лишь деталями вокала, звук. Басы и средние уверенно шли вровень с ПК воспроизведением, а он у меня может «раскачать» уши до 600 ОМ. Количество деталей померкло, но, сравнивая с MP3, уверенно говорю, что звук стал детализированнее и глубже. Проблема половины аудиозаписей низкого качества и средних смартфонов именно в плоском звуке. MX4 подобными косяками не обладает.

  • Подбирая наушники, помните и о звукоизоляции, если собираетесь использовать их вне дома: какие бы детали вы не слышали, уютно расположившись в кресле, метро с легкостью лишит вас всей прелести lossless-музыки.
  • О смартфоне: сотрясайте форумчан и представителей компании, спрашивая о максимальном сопротивлении, которое выдерживает смартфон. Хорошим знаком станет наличие у гаджета отдельного звукового чипа. На мой взгляд, одним из лучших вариантов является старшая разновидность моего смартфона - Meizu MX4 Pro.
  • Если у вас уже есть устройство и менять вы его не собираетесь, то вполне возможно воспользоваться внешним усилителем, который изрядно преобразит звук, но это уже тема для отдельного материала.

Недавно я получил следующее письмо:

Привет, сайт, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?

Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.

Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:

  • без потерь: FLAC, ALAC, WAV;
  • с потерями: MP3, AAC, OGG, WMA.

Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).

Форматы хранения данных без сжатия: FLAC, ALAC, WAV и другие

  • WAV и AIFF : Оба WAV и AIFF хранят звук без сжатия, что означает, что они являются точными копиями исходного аудио. Эти два формата по существу имеют одинаковое качество; Они просто хранят данные немного по-другому. AIFF сделан Apple, поэтому вы можете увидеть его чаще в продуктах Apple, а WAV в значительной степени универсален. Однако, поскольку они несжаты, они занимают много ненужного пространства. Если вы не редактируете аудио, вам не нужно хранить аудио в этих форматах.
  • FLAC : Free Lossless Audio Codec (FLAC) — самый популярный формат хранения звука без потерь, что делает его хорошим выбором. В отличие от WAV и AIFF, он немного сжимает данные, поэтому занимает меньше места. Тем не менее, он считается форматом, который хранит звук без потерь, качество музыки остается таким же, как и у оригинального источника, поэтому эффективнее использовать его, чем WAV и AIFF. Он бесплатный, с открытым исходным кодом.
  • Apple Lossless : Также известный как ALAC, Apple Lossless похож на FLAC. Это формат с лёгкой компрессией, тем не менее, музыка сохраниться без потерь качества. Его сжатие не так эффективно, как FLAC, поэтому ваши файлы могут быть немного больше, но они полностью поддерживаются iTunes и iOS (в то время как FLAC — нет). Таким образом, если вы используете iTunes и iOS в качестве основного программного обеспечения для прослушивания музыки, вам придется использовать именно этот формат.
  • APE : APE — имеет самый агрессивный алгоритм сжатия, для хранения музыки без потерь, то есть вы получите максимальную экономию места. Его качество звука такое же, как у FLAC, ALAC, однако часто возникают проблемы с совместимостью. Кроме того, проигрывание этого формата гораздо сильнее нагружает процессор для его декодирования, так как данные сильно сжаты. Вообще, я бы не рекомендовал использовать этот формат, если только вы не ограничены в свободной памяти и не имеете проблем совместимости с программным обеспечением.

Форматы хранения звука с сжатием: MP3, AAC, OGG и другие


Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

  • MP3 : MPEG Audio Layer III, или MP3, является наиболее распространенным форматом хранения звука с потерями. Настолько, что он стал синонимом загружаемой музыки. MP3 — не самый эффективный формат из всех, но, безусловно, наиболее хорошо поддерживаемый, что делает его лучшим выбором для хранения аудио с сжатием.
  • AAC : Advanced Audio Coding, также известный как AAC, похож на MP3, хотя он немного эффективнее. Это означает, что вы можете иметь файлы, занимающие меньше места, но с тем же качеством звука, что и MP3. Лучшим евангелистом этого формата сегодня является iTunes от Apple, сделавший AAC настолько популярным, что он стал почти так же широко известен, как MP3. За очень долгое время у меня было только одно устройство, которое не могло играть AAC, и это было несколько лет назад, так что вы можете смело использовать этот формат для хранения своей музыки.
  • Ogg Vorbis : формат Vorbis, известный как Ogg Vorbis из-за использования контейнера Ogg, является бесплатной альтернативой MP3 и AAC. Его главная черта состоит в том, что он не ограничен патентами, но на вас, как на конечного пользователя, это совершенно не влияет. Фактически, несмотря на его открытость и сходное качество, он гораздо менее популярен, чем MP3 и AAC, это значит, что меньшее количество программ его поддерживают. Таким образом, мы не рекомендуем его использовать, чтобы избежать проблем с совместимостью программного обеспечения.
  • WMA : Windows Media Audio — собственный фирменный формат Microsoft, похожий на MP3 или AAC. Он не дает никаких преимуществ перед другими форматами, и также не очень хорошо поддерживается за пределами платформы Windows. Мы не рекомендуем вам копировать компакт-диски в этот формат, если только вы не будете точно знать, что всю музыку будут слушать на платформе Windows, или на совместимых с этим форматом проигрывателях.

Так что вы должны использовать?

Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если . Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.

Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы , поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC . Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.

Вверх